Мотопутешествие в Вологду
Путешествия всегда начинаются с того, что ты их не планируешь. Точно так же у меня вышло и с Вологдой. И да, это первый раз, когда я решил и начал снимать свои путешествия на мотоцикле. Видео о поездке можно посмотреть ниже:
Ну а для большего удобства есть навигация:
- С чего начиналось путешествие
- Первые километры дороги
- Мотопутешествие в Вологду
- Поездка похожая на прогулку
- Обратная дорога домой
- Что в итоге
С чего началось путешествие
На кануне своего дня рождения я решил съездить куда-нибудь. Куда-нибудь — оказалось Вологдой. Место было выбрано не случайно. Ехал я туда с конкретной целью. Поездки могло и не быть. Надо было только доехать до банкомата, положить деньги на карту, перевести их и все. Но я решил, что так не пойдет. Тем более, при наличии мотоцикла, грех не привезти деньги лично в руки. На том и остановился.
Началось все как всегда, со сборов в дорогу. Сборы начались на кануне вечером с того, что я понял, что у меня нет карт памяти для съемки поездки. Быстро полез на сайт магазина заказал карты и доставку. На следующий день все привезли, все почти было готово.
Правда, как всегда, путешествие затянулось с началом. Вместо планируемых 8 часов утра, выехал я ближе к полудню.
Первые километры дороги
Мотопутешествие в Вологду проходило по простому маршруту через Мурманское шоссе, Иссад, Пикалёво и дальше на Вологду.
Сама дорога была спокойной. Мотопутешествие в Вологду обещало быть простой прогулкой. Прогноз погоды обещал быть нейтральным. Ни солнца ни дождя. Однако, в процессе дороги погода изменилась не в лучшую для меня сторону. Хотя, благодаря таким изменениям я начал ездить в дождь. В итоге начал накрапывать дождик. Мелкий, конечно. Вроде бы не значительный для поездки. Но подозрения он начал вызывать.
Мотопутешествие в Вологду
Доехав до въезда в Вологодскую область я в полной мере насладился дорогой под дождем. Это был мой первый серьезный опыт езды в непогоду. От места старта до дорожного монумента Вологодской области было 350 километров. Для меня это было достаточно большим расстоянием. Одно дело, когда ты едешь 10-20 километров по городу, а другое дело, когда 200 по трассе под дождем.
За время дороги в Вологду, самым большим опасением было то, что по пути не будет заправок. Поэтому, доехав до ближайшей АЗС после въезда в Вологодскую область было принято решение раздобыть канистру бензина. Канистры на ближайшей АЗС не нашлось и вместо канистры мне согласились налить бензин в 5 литровую канистру. Вышло как-то так
Выглядело все, конечно не очень, да и возить бензин в такое виде нельзя. Кстати, на эту тему есть интересная статья КоАП РФ. При нарушении ее грозит весьма внушительный срок на лишение управления транспортным средством. Но ничего не поделаешь, ехал в первый раз, страх остаться без бензина на дороге превысил здравый смысл. Однако, такая поездка продолжалась не долго. В конечном итоге баклашка бензина благополучно была вылита в бак и поездка продолжилась уже без нее.
Поездка похожая на прогулку
Вообще, вся поездка проходила очень спокойно и ровно. Без каких-либо приключений или неожиданных сюрпризов. Получилась прогулка на мотоцикле больше, чем мотопутешествие в Вологду. При этом, не смотря на то, что все время лил дождь.
Единственное чем он действительно помешал в дороге, так это увеличением времени в дороге. В остальное время капал и ладно. Спустя 400 километров пути дождь стал неотъемлемой частью пути и ехать без него становилось не комфортно. Привыкаешь ко всему.
С гостиницей, правда, повезло не сразу. По приезду в Вологду я вспомнил, что надо где-то будет поспать. Начал искать на букинге отели и гостиницы что были в городе. Первое время мне совсем не везло. То не было парковки, то номера все были заняты.
По рекомендации своего коллеги решил в итоге остановиться в Николаевском. Кстати, как отель очень даже. С моей точки зрения, огромным плюсом является то, что у них своя собственная парковка. Номерной фонд в норме. Правда, иногда может что-то не работать или вываливаться розетка. Но это не страшно. Главное было найти место для сна.
Утро следующего дня началось с того, что мотоцикл тонко начал намекать на посещение ближайшего мотосервиса. Начал скрипеть ремень, причем еще больше чем в начале поездки. Поискав немного в гугле, я нашел MadMax. Ну как нашел, он был третьим по счету мотосервисом, куда я звонил с просьбой посмотреть мотик, так как надо было ехать назад. Честно говоря, до сих пор не понимаю, зачем я поехал всего на два дня. Надо было оставаться минимум на дня три-четыре. Так было бы правильно, а не ломиться на следующий день назад.
Но фиг с ним, что сделал то сделал. В общем, в MadMax меня приняли сразу.
Кстати, благодаря этому сервису и проблемы соосности познакомился Владимиром. Вопрос соосности решился за пол часа. Оказалось, что проблема носит на моем мотоцикле постоянный характер. Ремень потихоньку начал тереться о шкив. Не приятное такое событие. Но именно оно, наверное, в будущем позволило мне без сожаления перейти с ремня на цепь.
Не знаю, была ли проблема конкретно в моем мотоцикле, или это проблема производителя и техники, которую он выпускает. Но осадочек от использования ремня на мотоцикле остался.
Все же надо было оставаться на день в Вологде и посмотреть хоть какие-то достопримечательности. Зря, конечно не остался и не продлил себе поездку на день.
Обратная дорога домой
Обратный путь домой был суров. Мотопутешествие в Вологду подходило к концу. Посмотрев прогноз погоды и убедившись в очередной раз что дождя не будет, я выдвинулся в Питер.
Первые километры действительно были без дождя. Светило солнце, было достаточно тепло и комфортно ехать. Я, честно говоря, даже поверил в то, что все будет хорошо. И можно снять подкладку с куртки, чтобы не спариться. Но счастье мое было не долгим.
Добравшись до заправки Лукойла, которая, недалеко от въезда в Череповец, я почти полностью поверил в наличие хорошей погоды. Однако, рано радовался. Менее чем через пятьдесят километров я опять встретился с дождем.
Знаете, честно говоря, когда весь предыдущий день ты едешь под дождем, то становится уже пофиг. Ну да, дождь, ну да, льет.
Дорога опять становилась мокрой. Дождь опять начинал накрапывать и усиливаться, уже не тонко и не намекая на то, что скоро будет поливать. Что собственно и случилось, но чуть позже. Благо что большую часть пути назад получилось ехать под слабым дождем. Который то начинался, то прекращался временами.
Добравшись до границы Ленинградской области дождь зарядил по полной программе. Прекращать лить он явно не собирался. Экипировка начала потихоньку намокать. Мотоштаны, который я покупал перед поездкой подло и безбожно начали пропускать воду в районе швов. Выглядели они странно. Между ног у них находилась прокладка для вентиляции 🙂 Конечно, была и мембрана. Но вот с мембраной и случилась беда, из-за которой пришлось напихивать в штаны пакеты из пятерочки и прочие кустарные утеплители. Чтобы не отморозить себе яйца.
Что интересно. В отличии от мотоштанов, мотокуртка выдержала всю поездку без каких-либо проблем. Так ни разу не промокнув на сквозь. Куртяха была IXS, модель уже не вспомню. Но в ней сейчас катается Алексей. Так что, уточнить за куртку можно у него.
Ближе к Пикалево дождь начал лить так, что мокрым стало вообще все, что могло промокнуть. Перчатки вообще не высыхали. А купить запасные резиновые перчатки для обратной дороги я забыл. Но выход был найден!
Всю обратную дорогу ехал я в них. Кстати, если откинуть вопрос безопасности, то очень даже удобно и комфортно. Хотя не прорезиненный край перчаток имеет свойство скапливать воду у заливать ее внутрь. Но это было на важно. Так как началось это уже только по приезду в Питер.
Что в итоге
Путешествие вышло отличным. Не смотря на то, что можно было и подольше побыть в Вологде. Но, что сделано, то сделано. Дорога была отличной. Если не считать участок рядом с Пикалево. В целом, мне все понравилось. Даже дождь, который лил большую часть дороги был как раз к месту.